Терминатор Wiki
Advertisement

Термина́тор 2: Су́дный день (англ. Terminator 2: Judgment Day) — культовый фантастический боевик режиссёра Джеймса Кэмерона, второй фильм тетралогии Терминатор.

Сюжет[]

С тех пор, как робот-терминатор пытался уничтожить Сару Коннор, прошло десять лет. У Сары родился сын — Джон Коннор, который в будущем должен поднять людей против вышедших из-под контроля машин. Это будущее неумолимо приближается. Группа учёных из корпорации Cyberdyne Systems под руководством талантливого программиста Майлза Дайсона уже создаёт процессор из остатков T-800, погибшего в первом фильме. Когда на его основе военными будет создан искусственный интеллект SkyNET, он станет разумным и, контролируя всю военную мощь, в 02:14 ночи 29 августа 1997 года нанесёт ракетно-ядерный удар по России, которая ответит контратакой: наступит Судный день и три миллиарда человек погибнут.

Действие фильма происходит в 1994 или 1995 году. Из будущего вновь прибывает Терминатор T-800, но на этот раз он запрограммирован самим Джоном Коннором и должен защитить его от атаки терминатора более совершенной модели —T-1000, способного принимать любую внешность и практически неуязвимого. Поздним вечером в пустыне из ослепительной вспышки света появляется T-800, по виду — обнажённый человек. Для выполнения своей миссии ему нужна одежда, средство передвижения и оружие, которые он силой отбирает у байкера в расположенном неподалёку баре. В это же время в другом районе Лос-Анджелеса— в Санта Фе — прибывает другой робот — T-1000. Он убивает полицейского, привлеченного шумом из-под моста. Прикоснувшись к телу человека, киборг воссоздает на себе его одежду, садится в его машину и набирает в полицейском компьютере запрос «Джон Коннор». На следующее утро Джон уезжает на мопеде со своим приятелем. Дома остаются его приемные родители собака. Джон, обладая хакерскими навыками, взламывает банкомат и собирается потратить полученные деньги в игровом зале Галереи (торговый центр). В это же время на окраине Лос-Анджелеса, в психиатрической лечебнице Пескадеро очередной утренний обход делает доктор Сильберман, из простого полицейского психиатра доросший до главного врача клиники. В отдельной палате-камере этой лечебницы содержится Сара Коннор, попавшая туда после неудачной попытки взорвать компьютерную лабораторию Cyberdyne Systems. Сара, напросившись на прием к доктору Сильберману, пытается убедить его разрешить ей свидания с сыном, врач отказывает и отодвигает срок на полгода. Нервы Сары не выдерживают, и только подоспевшие санитары удерживают её от расправы над доктором. Её связывают и уводят в палату. Получив в компьютере адрес Джона, T-1000 находит его дом и является туда. Взяв у приемных родителей Джона его фотографию, он отправляется на поиски и, расспрашивая людей на улицах, обнаруживает Джона в Галерее. Как и все остальные люди, Джон принимает T-1000 за полицейского и убегает от него, по пути наткнувшись на T-800. Пользуясь схваткой двух роботов, подросток убегает из здания на своём мопеде. За ним на похищенном грузовике устремляется T-1000, следом — T-800 на мотоцикле. Они долго колесят по каналам на задворках Лос-Анджелеса, и только когда T-800 пересаживает Джона к себе на мотоцикл, им удается оторваться от преследования T-1000. Позже T-800 рассказывает Джону о себе, о T-1000 и о предназначении Джона. Джон понимает, что всё, о чём ему рассказывала мама, является правдой. Он звонит домой, чтобы предупредить своих приемных родителей, но туда уже добрался T-1000. Джон вспоминает о своей настоящей матери и приказывает T-800 помочь освободить её. В это время Сара решает сбежать. Она открывает скрепкой замок своей камеры, оглушает санитара, и, ворвавшись в ординаторскую, берет в заложники самого Сильбермана. В этот момент в здании появляются T-1000 и Джон с T-800. При встрече с T-800, Сара принимает его за робота из первой части и убегает от него. Но позже им удаётся объединиться в группу, захватить машину и уйти от робота из жидкого металла без потерь, Сара получает лишь легкое колото-резанное ранение. На заброшенной бензозаправке они проводят ночь, успевают зашить рану Сары (сделал лично T-800), убрать металлические пули из спины T-800 (в вырезанной сцене — также перевести его разум в режим самообучения) и сменить машину. Затем они отправляются в путь, в сторону Мексики, где живёт друг Сары — бывший «Зелёный берет» Энрике Салcеда. В разговоре по пути Сара и Джон узнают от T-800, каким именно станет ядерный удар. Прибыв на ранчо Салкеды, они запасаются оружием и решают утром тронуться в путь, дальше на юг. Однако Саре снова является старый кошмар о будущей войне, и она, никому не говоря ни слова, уезжает, решив изменить судьбу и убить Дайсона. Джон и T-800 бросаются за ней. Майлз Дайсон работает ночью за компьютером в своем доме, когда Сара из карабина М4 с глушителем и оптическим прицелом с лазерным целеуказателем открывает стрельбу. Однако ей не удается заставить себя хладнокровно убить Дайсона. В это время приезжают Джон и T-800 и открывают Дайсону глаза на то, к каким последствиям приведёт его работа над воссозданием нейропроцессора. Герои решают уничтожить все сохранившееся артефакты — обломок руки и чип. Джон, Сара, Дайсон и T-800 проникают в здание Cyberdyne Systemsи начинают минировать лабораторию, к зданию стягиваются полицейские силы. T-1000 идет по следам беглецов, он осматривает разоренное жилище Дайсона, по рации диспетчер сообщает о событиях в здании Cyberdyne Systems, и T-1000 тоже отправляется туда. Следуя данному Джону обещанию не убивать людей, T-800 демонстрирует огневую мощь на машинах полиции, стянутых к зданию, не убив ни одного человека; к штурму подключается команда спецназа, в перестрелке получает смертельное ранение Дайсон. Позже он успевает нажать на кнопку и радио взрывателя. Обезвредив спецназ, T-800 похищает их фургон и вывозит Джона и Сару. Их преследует T-1000 на полицейском вертолете. Используя четыре руки, он управляет вертолётом и одновременно стреляет из пистолета-пулемёта в полёте; Сара получает тяжёлое огнестрельное ранение в ногу. После стремительной погони вертолет задевает фургон и взрывается. Джон, его мать и T-800 захватывают первый попавшийся пикап, за ними следует T-1000 на грузовике, транспортирующем жидкий азот. Гонка заканчивается на сталелитейном заводе, где T-1000 оказывается заморожен разлившимся азотом, однако восстанавливается благодаря высокой температуре от расплавленного металла рядом. Там же разворачивается и финальная схватка. T-1000 использует все способы, чтобы добраться до Джона, он даже принимает вид его матери, чтобы хитростью заманить к себе. Но все-таки общими усилиями T-1000, предварительно разорвав гранатой, сбрасывают в чан с расплавленным металлом, где он и растворяется на сей раз безвозвратно. Следом за ним следуют обломок руки и чип, взятые в лаборатории Дайсона. Но чтобы устранить все следы из будущего, T-800 предлагает пожертвовать собой и тоже опускается в расплавленный металл. Эта сцена является одной из самых драматических в фильме. В режиссёрской версии фильма есть эпилог, в котором показан мирный 2029 год, где никакой войны со SkyNET так и не произошло, а повзрослевший Джон Коннор стал сенатором и растит малолетнюю дочь.

Сборы[]

По сравнению с первой частью производственный бюджет фильма вырос в 16 раз с 6,4 до 102 млн долларов. Сборы составили астрономическую сумму: 519,8 млн долларов (против 78 млн первой части), из них 204,8 млн долларов — в США и 315 млн долларов — в мировом прокате.

Награды[]

Фильм получил около 20 наград: 4 «Оскара» (за лучший звук, грим, звуковые и визуальные эффекты), 5 наград американской Академии научно-фантастических фильмов и фильмов ужасов (в том числе «лучший научно-фантастический фильм» и «лучший режиссёр»), 5 премий MTV (в том числе «лучшая мужская роль», «лучшая женская роль» и «лучший дебют») и др. В рейтинге «250 лучших фильмов всех времён и народов» на сайте IMDb «Терминатор-2» занимает 38-е место (данные на 20 марта 2012 года) (11-е среди боевиков и 5-е среди научно-фантастических фильмов).

Детали[]

Транспортные средства[]

В фильме используются следующие транспортные средства:

T-800[]

  • Шоссейный мотоцикл «Harley Davidson» FLSTF («Fat Boy»)
  • Полицейский автомобиль Ford LTD Crown Victoria
  • Легковой автомобиль Ford LTD Country Squire Station Wagon
  • Полноразмерный внедорожник Ford Bronco
  • Фургон SWAT Chevrolet Step-Van King`68
  • Пикап Chevrolet S-10

Джон Коннор[]

  • Легкий кроссовый мотоцикл Honda XR 125
  • Пикап Chevrolet S-10

Сара Коннор[]

T-1000[]

  • Полицейский мотоцикл «Kawasaki Police 1000»
  • Вертолёт Bell 206 JetRanger
  • Грузовик Freightliner FLA 9664
  • Тягач с цистерной, перевозящий жидкий азот, Freightliner FLC 120 64

Оружие[]

T-800[]

  • Winchester образца 1887 года (обрез)
  • Пистолет Colt M1911A1
  • Пулемет Minigun M-134 (Air Force GAU-2b)
  • Гранатомет М79
  • Гранатомет Hawk ММ1

T-1000[]

  • Пистолет Beretta 92F
  • Пистолет-пулемет MP-5K

Сара Коннор[]

  • Пистолет Colt M1911A1
  • Автомат Colt М733 «Commando»
  • Дробовик Remington 870

Спецназ и полиция[]

  • Гранатомет Hawk ММ1
  • Пистолет-пулемет "Hackler & Koch" MP-5A3
  • Пистолет-пулемет MP-5K
  • Пистолет Beretta 92F

Терминатор из сцены будущего[]

  • Плазменная винтовка будущего (переделанный пистолет Calico-950)

Факты[]

В фильме говорится о 1997 годе, что Skynet начнет атаку и в том же году умрет Сара от лейкемии, её кремируют и прах по ветру развеют её друзья, а в гроб вместо неё положат оружие, которое Т-850, Джон и Кейт найдут в третьей части франшизы.

Advertisement